Синий демон: Subaru Impreza WRX

Один гонщик, уже достаточно "заевшийся" мощными автомобилями и высокими скоростями, редко когда восхищается автомобилями - с его-то опытом. Мотоцикл, по его мнению, - это да, бешеная машина с невероятной динамикой. А автомобиль... Но один раз на него нашло. С бешеным блеском в глазах начал рассказывать о каком-то "монстре" Subaru. Такая, мол, обезбашенная штука, что даже в сравнении с мотоциклом ее динамика кажется ураганной. И все какими-то аббревиатурами "кидался" - WRX, STI и так далее.
Естественно, проигнорировать такую машину было никак нельзя - это редкая возможность познакомиться с легендарным автомобилем. Автомобилем, который ни один гонщик не может назвать "понтовым" или недостаточно мощным: язык не повернется. Автомобилем, который завоевал свою славу "в поте лица": на трассах мирового чемпионата по ралли. И, в конце концов, автомобилем, от которого в восторге все тюнингеры мира.
Весьма интересно, как из обычной легковушки гольф-класса получаются "монстры", способные посрамить дорогущий центральномоторный суперкар. Интересно, почему машина с 2,0-литровым турбомотором может "делать" с места любой Brabus, и только супербайки могут удержаться рядом с Subaru Impreza WRX. Пока тот же 7,4-литровый Brabus будет тратить свою энергию на бесполезное вращение задних колес, Iмpreza будет далеко впереди. Постоянный полный привод с вискомуфтой - это сила! 


Но даже WRX становится "бледным", когда на трассе появляется другая Subaru - Impreza WRX STI. Тот же автомобиль, только "заряженный" специальным подразделением STI. От всех остальных Subaru автомобили, прошедшие доработку в STI, отличаются прежде всего огромным задним антикрылом необычной формы. А вот внутри изменений больше. Мотор версии STI, при неизменном рабочем объеме 2,0-литра, выдает 265 л.с., развивая крутящий момент в 343 Нм при 4000 об/мин. Конструкция схожа с "обычной" WRX, за исключением некоторых нюансов и комплектации. К примеру, на WRX устанавливаются центральный и задний дифференциалы повышенного трения, а на STI таковой имеется еще и в приводе передних колес. Коробка переключения передач у STI шестиступенчатая, в то время как другие версии довольствуются пятиступенчатой. Отсюда, кстати, и динамика: 5,5 секунды! Кстати, тот же гонщик рассказывал о необычном аттракционе. Садишься в WRX STI, "выкручиваешь" двигатель до 5000 об/мин, включаешь первую и... бросаешь сцепление. Если под колесами сухой асфальт, то вас ожидает настоящее потрясение: только что вы спокойно сидели в машине, а спустя секунду несетесь с бешеной скоростью. Очень впечатляет...
Первыми из серии "бешеных" автомобилей для дорог общего пользования были легендарные Lancia Delta Integrale HF и Ford Escort Coswort. Семейные хэтчбеки, практически не отличающиеся от серийных собратьев, только с турбированными моторами и с полноприводными трансмиссиями. Мощность еще не "зашкаливала", как сегодня, хотя уже тогда "бешеный" Coswort развивал мощность 220 л.с. - в восьмидесятые годы это было откровением. Но только японцы со своими Mitsubishi Lancer Evolution и Subaru Impreza WRX "догадались" делать деньги на омологационных автомобилях. Их модели выпускаются явно гораздо большим тиражом, чем это необходимо для допуска к соревнованиям. Взять хотя бы Impreza: в то время как базовую 125-сильную версию у нас днем с огнем не сыщешь, чуть ли не каждая встреченная Impreza - в версии WRX.

Тюнингом Subaru Impreza сегодня не занимается только ленивый: японцы, немцы и даже россияне. Отчасти это происходит из-за культового статуса модели, отчасти - из-за относительной легкости "добычи" дополнительной мощности. Сама конструкция автомобиля подразумевает беспроблемное увеличение мощности без каких-либо серьезных финансовых вложений.
.
тюнинг Impreza
тюнинг Impreza
тюнинг Impreza

Ведь не секрет, что планка в 280 л.с. установлена только в угоду японскому законодательству: более мощные автомобили японским компаниям просто запрещено выпускать. Но в Европе таких ограничений нет, поэтому тюнинговать машину можно очень серьезно. Уже сейчас есть автомобили, мощность которых доведена до 400 и даже 500 л.с., а японские тюнеры испытывают 600-сильную версию!