Популярность компактных внедорожников в доказательстве ненуждается: достаточно взглянуть на улицы. Мир кроссоверов черезвычайно разнообразен. Однако, есть автомобиль, кторый трудно назвать просто внедорожником или просто легковым автомобилем. Речь идет о Subaru Forester / Субару Форестер, и его обособленность подтверждается появлением новой верчии этой модели с 2.5-литровым турбомотором.
Автомобили марки Subaru / Субару всегда выделялись из общей массы. Взять хотя бы тот факт, что в них используются оппозитные двигатели, что в автомобильном мире большая редкость. В свою очередь система полного привода Symmetrical АWD уже давно стала визитной карточкой этой марки. Не исключение и Subaru Forester / Субару Форестер: он обладает обеими перечисленными техническими особенностями.
Но что интересно, принадлежность Subaru Forester / Субару Форестер к тому или иному классу - вещь весьма спорная. К обычным легковым автомобилям его уже не причислишь из-за явных признаков повышенной проходимости: большой клиренс (190 мм) и привод на все колеса. Но и на внедорожник он не очень то похож: внешность Forester / Форестер напоминает скорее легковой универсал. Вот слово «кроссовер», пожалуй, могло бы поставить все на свои места. Однаконовая модификация этой модели с 2,5-литровым турбированным двигателем делает Forester / Форестер «чужим среди своих» в мире автомобилей повышенной проходимости. Дело в том, что большинство компактных внедорожников при объеме двигателя, близком к 3,0 л, предлагается только с автоматическими трансмиссиями. А вот самый мощный Subaru Forester / Субару Форестер комплектуется механической коробкой передач, что исключает потери в разгонной динамике. Кроме того, 210-сильный мотор «лесника» (а именно так переводится санглийского слово Forester / Форестер) благодаря турбонаддуву развивает больший крутящий момент (320 Нм), чем 3,0-литровые «атмосферники». Так что Subaru / Субару заботится о спортивном имидже не только на словах, но и на деле.
Вот на деле мы и проверим этот чудо-автомобиль. Впрочем, чуда, просто оказавшись в водительском кресле, не замечаешь. Интерьер нам знаком; ведь Forester / Форестер последнего поколения уже бывал у нас на тесте около года назад. Что с того времени изменилось, так это руль: он теперь такой же, как на Subaru Legacy / Субару Легаси, трехспицевый, фирмы МОМО, то есть в диаметре поменьше. По-прежнему отмечаем превосходный обзор, пожалуй, самый лучший в классе легких внедорожников. Да и люк на полкрыши тоже радует. Сиденья на тестовом Forester / Форестер имеют хорошую боковую поддержку и к тому же обшиты кожей. В нашем случае - это стандартная опция, что для топовой модели при цене $41510 вполне оправдано.
И все-таки в хорошей комплектации нет ничего необычного. Но включите первую передачу, нажмите на газ - вот тогда чудеса и начнутся. Какая у Subaru Forester / Субару Форестер динамика! Еще свежи впечатления от протестированного недавно Mitsubishi Lancer Evolution VIII / Митсубиси Лансер Эволюшн VIII, и уверяем вас - они схожи! Конечно, Forester / Форестер проиграл бы в разгонных качествах знаменитому спорткару от Mitsubishi / Митсубиси. Но если для спортивной машины ураганная динамика вещь вполне естественная, то уж никак не ждешь того же от автомобиля, названного «лесником». К сожалению, пока нет данных производителя о разгоне до 100 км/ч, поэтому трудно однозначно описать динамику кроссовера от Subaru / Субару. Однако при резком старте, скажем, сосветофора вы определенно оставите позади многих представителей именитых европейских марок с объемом двигателя более 3 л. Так что можно с большой вероятностью предположить, что упомянутый показатель близок к 7 с, а это поистине спортивный результат.
Но турбированный двигатель обладает и некоторыми особенностями, например, наличием так называемой турбоямы. Так называют диапазон оборотов двигателя, при котором турбина еще не работает вполную силу, не вышла, как говорят, на рабочие обороты. Обычно это свойство мешает комфортной езде в пробках и в медленно движущемся потоке, поскольку на низких оборотах мотор попросту не тянет. Но у нашего Forester / Форестер эта самая турбояма не так ярко выражена и на низах мотор вполне тяговит. Турбина же начинает действовать уже после 2000 об/мин, что подтверждается характерным подхватом. И если держать стрелку тахометра не ниже этой отметки, конкурентов на дороге вам найдется немного.
И еще один момент, уже не касающийся динамики, но важный для владельца машины с турбомотором. После остановки автомобиля не рекомендуется сразу выключать двигатель, нужно дать ему поработать на холостых оборотах около полутора минут. Дело в том, что придинамичной езде подшипники турбины испытывают колоссальную температурную нагрузку, а охлаждаются циркулирующим при работе двигателя маслом. При выключении мотора прекращается и циркуляция масла, и если это случится сразу после интенсивной работы, детали турбонагнетателя не успеют охладиться, что может привести к их деформации и выходу из строя. Впрочем, для того чтобы не забывать об этом нюансе, на подобные автомобили устанавливают турботаймеры - устройства, позволяющие двигателю работать некоторое время (обычно 1,5-2 мин) после выключения зажигания. Такая вот небольшая плата за горячий темперамент.
Однако разгонная динамика - это, пожалуй, самое спортивное качество Subaru Forester 2,5 turbo / Субару Форестер 2,5 турбо. Остальные характеристики этого автомобиля немного недотягивают до взрывного характера его двигателя. Например,управляемость. Благодаря короткой колесной базе «лесник», конечно, довольно отзывчив на повороты руля, но желаемой остроты все же не чувствуется. Правда, устранить этот мелкий недостаток и существенно обострить реакцию можно при помощи несложного и недорогого тюнинга. Достаточно установить колесные диски большего размера с низкопрофильной резиной, а также распорки верхних опор амортизаторов и нижних рычагов подвески. Тюнинг автомобилей Subaru / Субару у нас хорошо развит, так что сделать это можно даже у официального дилера. Однако, идя на этот шаг, нужно понимать, что в результате вы превратите Forester / Форестер в «асфальтовый» автомобиль, лишив его части предназначения.
Однако забывать о том, что Subaru Forester / Субару Форестер еще и внедорожник, не стоит, ведь он обладает отменной проходимостью. Благодаря фирменной системе полного привода «лесник» полностью оправдывает свое название, а довольно мягкая и энергоемкая подвеска, отлично сглаживающая на асфальте остроту реакции, на бездорожье помогает плавно преодолевать серьезные неровности. Еще одна важная система - Нill Holder помогает трогаться с места в горку: машина будет держаться на тормозах даже после того, как вы снимете ногу с педали тормоза, и лишь отпустив педаль сцепления, вы отключите Нill Holder. И все-таки с карабканьем по крутому склону именно у этой модификации Subaru Forester / Субару Форестер не все гладко. Нужно держать обороты в области максимального крутящего момента, что чревато пробуксовкой колес и зависанием на месте. В противном случае вы рискуете: мотор может заглохнуть. Вот 2,0-литровый Forester / Форестер с «автоматом» справился бы с этой задачей лучше, поскольку крутящий момент подается плавно.
Вернемся к динамичной езде. Но уже по грунтовой дороге, ведь Subaru Forester / Субару Форестер сконструирован на той же платформе, что и модель Impreza / Импреза, покорившая сердца любителей автоспорта своими заряженными раллийными версиями WRX и WRX STi. Так что, несмотря на смягченные реакции, «лесник», конечно же, не мог не унаследовать отменные ходовые качества своей титулованной сестры. Все так, но попробуйте погонять на Impreza WRX / Импреза WRX по грунтовой дороге. На первой же кочке вы рискуете потерять бампер. Авот на Forester / Форестер, а особенно на версии 2,5 turbo, можно безнаказанно лихачить по проселкам благодаря высокому клиренсу. И знаете, прохождение поворотов в эффектном управляемом заносе доставит вам немало удовольствия при минимуме риска. Ведь в отличие от большинства внедорожников центр тяжести Subaru Forester / Субару Форестер расположен очень низко, что практически исключает возможность опрокидывания.
Одним словом, Subaru Forester 2,5 turbo / Субару Форестер 2.5 турбо можно считать отличным спортивным вариантом для российских дорог. Он позволит любителю активного вождения чувствовать себя на высоте и на асфальте, и за его пределами. Сочетание внедорожных качеств, мощной разгонной динамики и раллийных традиций Subaru / Субару превращают эту машину в лихой коктейль для лихого драйвера.